"Все было совсем не так!", восклицает искушенный читатель Толкиена, и он прав. Все
было совсем по другому. История Кольца Всевластья произошла, но финал был иным. Не
зря волновался Боромир, не зря упрекал Фродо в том, что тот несет Кольцо прямо в руки
Черному Властелину. Кольцо досталось Саурону, он получил власть над миром. Эльфы ушли
на заокраинный запад, гномы попрятались в глубинах гор, орки смешались с людьми и
получился мир, в котором мы живем.
   
В этой заметке мы приведем пока основные тезисы, которые свидетельствуют о власти
Саурона над миром. Возможно, когда-нибудь мы займемся их литературной обработкой.    
Эта власть воспринималась древними как власть Бога, и в таком виде дошла до наших
дней. Поклоняясь библейскому Богу (впрочем, не только библейскому), мы поклоняемся
Саурону.   
- Всем плохо. Мир несовершенен, мир устроен неправильно, и это сразу замечает
человек, хоть чуть чуть поднявшийся над средним уровнем. Т.е. плох не мир вообще,
плохо именно то, что мы называем цивилизацией.
Этот признак субьективный, но есть и обьективные.
- Символ Господа в Христианстве - Глаз. (см. Багровое Око)
- Огонь - символ Господа во многих событиях, описанных в Библии и Новом завете, как
явления Господа отельным людям или целому народу. Он явился Моше в виде пылающего
куста (Исх. 3 2), "Господь есть огонь поедающий" (Вт. 4 24; Евр. 12 99). Впомним, что
Кольцо Всевластья было связано с Огнем, Саурон выковал его в пламени Ородруина и
только это пламя могло его разрушить.
- Кстати, об Ородруине - евреи в пустыне подошли к Горе Огненной, с которой и
слышали глас Божий. Мордор был в пустыне, а в центре его находилась Огненная Гора -
Ородруин.
- Свою власть над миром Господь показывает в основном через разрушение: вспомним
напавших на Египет волколаков, Тьму Египетскую (недаром он Темный Властелин!).
- Никто не видел Господа, только Голос его слышали: Саурон, как мы помним,
развоплотился после битвы с Последним Союзом, и с тех пор уже не мог обрести телесную
оболочку!
- Символ Кольца широко, хотя и смутно, внедрен в мировую культуру, особенно востока.
- Запретные земли: смутное воспоминание о Западных Островах сохранилось в легендах
по всему миру (Кельты, Даосы), сохранилась и память о том, что они противостояли
Саурону, в форме того, что это "примитивные" языческие верования.
- Постепенное выдавливание Бессмертных, богов / эльфов из Европы под давлением
Христианства и бурный взлет Ислама.
- Видение Бога, каким его видел Иехезкель: он видел существ: " и вот, одно колесо
внизу у (каждого из) живых существ" (Из. 1 16). Ободья этих колес "кругом полны глаз"
(Иех. 1 19). И вообще вся эта глава полна описанием колес, глаз и огня. Между прочим
"дух живых существ был в колесах" (1:21).
- Да, один из излюбленных защитных амулетов в иудаизме и исламе – хамса,
металлическая бляха в виде ладони – вспомним Белую руку. Да, Саруман поддержал Саурона
и присоединился к нему: благодаря мудрости и хитрости Сарумана власть Саурона
завуалирована, скрыта, и мало кто видит истинного владыку мира.
- На самом деле, все довольно грустно. Потому что помощи, похоже, ждать неоткуда.
Валар собрали Эльфов в Валиноре, а к людям большинство Валар равнодушны. Только Ульмо
любил людей, Ульмо - повелитель вод. Вспомним: Иоанн и Иисус очищались водой, но на
апостолов сошли "огненные языки". Впрочем, очищение водой сохранилось в Христианстве,
существует оно и в других религиях, но никто не помнит, почему именно вода. Впрочем,
об Иисусе отдельный разговор.
   
Несообразности есть и в самой книге – они только подчеркивают, что это альтернативная
история.    
Элронд говорит на Совете, что некоторые считают, что после разрушения единственного,
силой трех эльфийских колец удастся исцелить раны мира, но что он, Элронд, так не
думает. По его мнению, с разрушением Единственного, сила всех остальных колец пойдет
на убыль. У Толкиена все происходит по второму сценарию.    
Но если вдуматься – а почему? Такой сценарий должен был бы сработать только в том
случасе, если кольца представляли собой замкнутую цепь, из которой при разрыве
вытекает энергия. Но это значит, что и гномьи кольца были включены в эту цепь - гномьи
кольца разрушены, но остальные ведь силу не потеряли. Кроме того, это означало бы,
также, что Единое потеряло бы силу, если бы три эльфийских кольца были разрушены.    
Это "доказательство от противного" показывает, что три Эльфийских кольца противостоят
Единственному, и должны отбирать у него энергию (что они, собственно, и делали всю
вторую эпоху). После разрушения Единственного (и девяти назлульских) их сила должна
была возрасти (хотя, конечно, большая часть силы кольца всевластья вернулась бы в
огонь Ородруина). А вот потерять силу эльфийские кольца должны и могли только в том
случае, если Единственное досталось своему Властелину.
|